ЖД сигнализация - Страница 2 - Форум - Клуб железнодорожников - www.railway.at.ua
Добро пожаловать на сайт! Сегодня 09.05.24, 00:36| RSS | PDA версия


  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: VeTaL_3026  
Форум » Разное » Оффтопик » ЖД сигнализация
ЖД сигнализация
SeraphymmДата: Среда, 29.12.10, 20:53 | Сообщение # 11


[ Участник ]

Сообщений: 9
Зарегистрирован: 26.12.10
Пользователь #: 2021
Это уже обсуждалось на Traimsim'e. Кто-то там стёр эти сообщения, и у меня нет сил сразу всё восстановить. Но если настаиваете...

Передо мною издание ИСИ 1994 г. (новее не приобрёл).

С. 10. П 2.4.

Quote
два желтых огня - "Разрешается поезду следовать на станцию с уменьшенной скоростью на боковой путь с готовностью остановиться; следующий светофор закрыт"

А почему, собственно, на боковой путь?? Смысл в том, что поезду сделан маршрут по боковому пути стрелочного перевода марки 1/11 и круче. При этом поезд может приниматься вовсе не на боковой, а, например, на соседний главный (неправильный) путь!

Получается, что ездящие машинисты - сами по себе, а пишущие инструкции научные сотрудники - сами по себе...

С. 9.

Quote
один зеленый огонь — «Разрешается поезду следовать на станцию по главному пути с установленной скоростью; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт»

Да не по главному, а по прямому!! sad Смысл сигнала в том, что на маршруте следования поезда нет стрелок, установленных по боковому пути (что требовало бы ограничения скорости), все - только по прямому пути! "Главный" и "прямой" не совсем одно и то же...

Но это, так сказать, мелочи, не влияющие на суть дела... Дальше - хуже. Но об этом позже.

Offline
AzerEnergoAtomДата: Среда, 29.12.10, 23:43 | Сообщение # 12


[ Администратор ]

Сообщений: 475
Зарегистрирован: 28.12.08
Пользователь #: 119
Это, на мой взгляд, пустые замечания. По первому замечанию скажу, что в одной из более ранних инструкциях написано что-то типа "...с отклонением по стрелочному переводу с готовностью...".
Второе замечание напрасно - в инструкции все правильно говориться. Съезд - это не главный путь. Даже если между двумя главными путями.

_______________________

You're never really done for, as long as you've got a good story and someone to tell it to.
My ASRailRoad is my story...
Offline
SeraphymmДата: Четверг, 30.12.10, 08:46 | Сообщение # 13


[ Участник ]

Сообщений: 9
Зарегистрирован: 26.12.10
Пользователь #: 2021
Читаем дальше.

Проходные светофоры. П. 2.15, стр. 24.

Quote
один желтый и один зеленый огни — впереди свободны два блок-участка

Рассмотрим перегон с четырёхзначной сигнализацией. Длина блок-участка около 500 м (пригородная зона Москвы). На входном светофоре - два жёлтых огня, на предвходном - один жёлтый мигающий огонь. А что на светофоре перед ним?? У нас, например - один желтый и один зеленый огни! Машинист видит светофоры в такой последовательности: З -> ЖЗ -> ЖМ -> 2Ж -> К. Так получается три свободных блок-участка после ЖЗ, а не два! Инструкция - сама по себе, а жизнь - сама по себе. Что интересно, уже писАли об этом на форумах, но сейчас - всё это стёрто.

Если найдёте в жизни другую схему включения светофоров - пожалуйста, укажите где это... Мне самому будет интересно посмотреть, и я с готовностью признАю свою неправоту.

Offline
AzerEnergoAtomДата: Четверг, 30.12.10, 14:48 | Сообщение # 14


[ Администратор ]

Сообщений: 475
Зарегистрирован: 28.12.08
Пользователь #: 119
По идее, этот пункт тоже правильный, потому что последний участок (2Ж -> К) я бы не стал считать участком, или уж по крайней мере не свободным, потому что по нему двигаться нужно с пониженной скоростью, а значит без разницы - свободен он или занят. В любом случае до стрелочного перевода 2 участка свободны.
_______________________

You're never really done for, as long as you've got a good story and someone to tell it to.
My ASRailRoad is my story...
Offline
SeraphymmДата: Четверг, 30.12.10, 16:20 | Сообщение # 15


[ Участник ]

Сообщений: 9
Зарегистрирован: 26.12.10
Пользователь #: 2021
Некоторые станции имеют примыкание с поездным порядком движения непосредственно к главному пути (Серебряный бор, например). Въезд с этого примыкания на станцию - только на главный путь (через пошерстную стрелку) и далее через главный путь.

Допустим, поезд с такого примыкания принимается на I главный путь станции, следуя, тем не менее, по боковому пути пошерстного стрелочного перевода. Что должен показывать входной светофор с примыкания? Строго по Инструкции - один огонь: зелёный или жёлтый. Но ведь это неправильно! Стрелка, установленная по боковому пути требует снижения скорости. Все нормальные СЦБисты это понимают, поэтому светофор показывает два жёлтых огня, а не один.

Quote
...Участок (2Ж -> К) я бы не стал считать участком, или уж по крайней мере не свободным, потому что по нему двигаться нужно с пониженной скоростью, а значит без разницы - свободен он или занят...
"Свободным" считают блок-участок, на котором нет подвижного состава, и он не лежит на враждебном маршруте. Все определения в Инструкциях должны быть точными, не допускать многозначности.
Offline
boroda6304Дата: Четверг, 30.12.10, 19:26 | Сообщение # 16


[ Участник ]

Сообщений: 6
Зарегистрирован: 02.01.10
Пользователь #: 948
Не надо путать перегон и станционные пути, на станции нет блокучастков.
Offline
SeraphymmДата: Четверг, 30.12.10, 21:36 | Сообщение # 17


[ Участник ]

Сообщений: 9
Зарегистрирован: 26.12.10
Пользователь #: 2021
Последовательно установленные на главном пути входной, маршрутные и выходной светофоры на станции работают как автоблокировка на перегоне (вне зависимости от того АБ или ПАБ на примыкающих перегонах).
Если маршрут на станцию сделан по главному пути без отклонений, последовательность светофоров (проходной, предвходной, входной и выходной) может быть такой:
З -> ЖЗ -> Ж -> К
Т. е. здесь после ЖЗ действительно два свободных блок-участка (как и указано в Инструкции).

А вот при появлении ЖЖ или 2Ж это правило почему-то нарушается:
З -> ЖЗ -> ЖМ -> 2Ж -> К

Инструкция не охватывает всех реальных ситуаций расстановки светофоров.

Offline
AzerEnergoAtomДата: Четверг, 30.12.10, 22:09 | Сообщение # 18


[ Администратор ]

Сообщений: 475
Зарегистрирован: 28.12.08
Пользователь #: 119
Quote (Seraphymm)
поэтому светофор показывает два жёлтых огня, а не один.

Помоему, желтый и желтый мигающий..

Quote (boroda6304)
Не надо путать перегон и станционные пути, на станции нет блокучастков.

В точку. smile Полностью согласен. smile

Quote (Seraphymm)
Последовательно установленные на главном пути входной, маршрутные и выходной светофоры на станции работают как автоблокировка на перегоне (вне зависимости от того АБ или ПАБ на примыкающих перегонах).
Если маршрут на станцию сделан по главному пути без отклонений, последовательность светофоров (проходной, предвходной, входной и выходной) может быть такой:
З -> ЖЗ -> Ж -> К
Т. е. здесь после ЖЗ действительно два свободных блок-участка (как и указано в Инструкции).

А вот при появлении ЖЖ или 2Ж это правило почему-то нарушается:
З -> ЖЗ -> ЖМ -> 2Ж -> К


boroda6304 уже ответил - станционные пути - это станционные пути, и блок-участков на них не бывает.
И тут два участка, и не более.
З -> ЖЗ - этот не в счет, потому что по нему мы едем (так как если мы на предыдущем, то видим только З, и никаких там ЖЗ, ЖМ.. и так далее). ЖЗ -> ЖМ - первый. ЖМ -> 2Ж - второй. 2Ж -> К - не блок-участок, потому что станционный путь.

Quote (Seraphymm)
Инструкция не охватывает всех реальных ситуаций расстановки светофоров.

Инструкция и не должна охватывать все случаи. Она охватывает только самое основное, самое главное, то, без чего нельзя никак. А вот стандарт (это современное понятие) уже определяет все до мелочей. Не знаю, есть ли публичная версия стандарта по расстановке сигналов. Думаю, что такого стандарта вообще не существует. Да он и не нужен.

Вообще смысл претензий мне неясен. Написать новую ИСИ от себя.. Какой в этом смысл? Она же не будет утверждена. И как будут описаны выявляемые Seraphymm "отклонения от инструкции"?
- С. 10. П. 2.10 - "Тот светофор, что возле Серебрянного бора, ну, который третий справа.. вот он светит не так, как все, а вот так-то и так-то..."
Ну, разве это имеет право на жизнь в серьезных документах?
_______________________

You're never really done for, as long as you've got a good story and someone to tell it to.
My ASRailRoad is my story...

Offline
SeraphymmДата: Пятница, 31.12.10, 08:43 | Сообщение # 19


[ Участник ]

Сообщений: 9
Зарегистрирован: 26.12.10
Пользователь #: 2021
Quote
Вообще смысл претензий мне неясен.

К РЖД никто претензий не предъявляет. Там прекрасные специалисты работают. Если они считают свою Инструкцию исчерпывающей и привыкли ездить по ней - пусть ездят.
Тем более, что лет за 60 своего существования она зарекомендовала себя неплохо smile

Я не понимаю: почему пользователи ж. д. симуляторов должны работать по Инструкциям РЖД? surprised
У симулятора MSTS:
1) другая колея (1435 вместо 1520/1524 мм);
2) другие междупутья (например, 5000 вместо 4100 и 5300 мм);
3) иные марки крестовин на стрелочных переводах (1/23, 2/23, 4/23 вместо 1/22, 1/18, 1/11, 1/9... на РЖД, что предполагает другой скоростной режим).
4) своеобразные профили земляного полотна (насыпей, выемок).

Почему же нормативная база MSTS в СНГ должна быть идентичной РЖД - вот чего я не могу понять?? cry

Итак, вначале долго молчали, потом бурно обсудили... Если считаете, что вопрос с Инструкцией по сигнализации исчерпан - пора завершать дискуссию wink

Quote
Инструкция и не должна охватывать все случаи. Она охватывает только самое основное, самое главное, то, без чего нельзя никак. А вот стандарт (это современное понятие) уже определяет все до мелочей. Не знаю, есть ли публичная версия стандарта по расстановке сигналов. Думаю, что такого стандарта вообще не существует. Да он и не нужен.

wacko Тогда сдадим Инструкции и Стандарты в Музей книги... Давайте жить по наитию, по интуиции, так сказать smile С Новым Годом всех!! tongue
Offline
AzerEnergoAtomДата: Суббота, 01.01.11, 07:59 | Сообщение # 20


[ Администратор ]

Сообщений: 475
Зарегистрирован: 28.12.08
Пользователь #: 119
1) 1500, а не 1435
2) Не существенно
3) 40 км/ч для 10Pnt
4) Никакого отношения к сигнализации, впрочем, как и все остальное.

А вот здесь справедливые слова: если так кипятишься, сделай сам. Напиши то, что ты хочешь и о чем ты говоришь, и тогда будем обсуждать.

Quote (Seraphymm)
за 60 своего существования она зарекомендовала себя неплохо

Раз так, то нет и доли смысла в заявлениях о некомпетентности ИСИ для МСТС (хотя бы потому, что в МСТС стараются максимально приблизится к реальности). А если ты не понимаешь инструкции так, как их следует понимать, то за это никто не должен тратить свое время, чтобы удовлетворить твои до сих пор необоснованные претензии.

_______________________

You're never really done for, as long as you've got a good story and someone to tell it to.
My ASRailRoad is my story...
Offline
Форум » Разное » Оффтопик » ЖД сигнализация
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:

2007-2024 © Копирование материалов сайта запрещается! | Хостинг от uCoz | Designed by Arpolice & Sklyar

скрипт статистика посещения