Альфа-канал - это канал, который позволяет создать прозрачные области в тестурах объектов MSTS.
Для создания альфа канала потребуется программы: Adobe Photoshop (желательно Photoshop CS3 RUS) и любой конвертер ACE текстур, например, TGA Tool2.
Альфа канал может быть в разной степени прозрачности. Черный - это полностью прозрачный, белый полностью не прозрачный, и серый - это полупрозрачный. Чем ближе оттенок серого к чёрному цвету, тем, соответственно, будет прозрачнее альфа.
Итак, приступим! Допустим, у нас есть текстура пассажирского вагона:
Нам надо заальфить окна! Открываем текстуру в Photoshop.
Теперь нам нужно выделить области, которые хотим альфить. Это можно сделать инструментом «Выделение» или «Лассо». После выделения нужно создать сам альфа канал. Переходим во вкладку «Каналы»
и жмем кнопку «Создать новый канал»:
Мы видим, что во вкладке «Каналы» создался новый канал «Альфа» (или Alpha) и вся текстура покрылась черным цветом.
Так, теперь нам надо cделать полупрозрачные окна. Берем инструмент кисть и ставим серый цвет (я взял R74 G74 B74)
и закрашиваем выделенную область. Должно получится что-то типа этого:
Это мы сделали! Но ведь вся остальная текстура черная и ее не будет видно в игре, значит надо сделать ее белой! Для этого переходим на вкладку «Выделение» на верхней панели и кликаем на меню «Инверсия».
И все выделение как бы «Вывернулось на изнанку». Затем берем кисть и закрашиваем все белым:
Далее кликаем на «RGB» во вкладке «Каналы»:
И можно снять выделение. Теперь нам нужно сохранить нашу текстуру. Идем в меню Файл>Сохранить как. Выбираем в тип файла: TGA
После нажатия на кнопку «Сохранить» вылезет сообщение:
ВНИМАНИЕ!!! Текстуру надо обязательно сохранять в разрешении 32 бит!!! Иначе альфа просто потеряется.
Вот и все! Альфа канал сделан. Остаётся только конвертировать файл из формата TGA в формат ACE при помощи программы TGA Tool2 или любой другой программой для конвертирования текстур в формат МСТС. Удачи!
Апухтин Игорь © aka Lainer
|