Создание альфа канала для текстур MSTS - Mircosoft Train Simulator - FAQ - Клуб железнодорожников - www.railway.at.ua
Добро пожаловать на сайт! Сегодня 05.05.24, 23:06| RSS | PDA версия

Навигация
Поиск
Ссылки

Фотоэнциклопедия железнодорожного транспорта РОССИЙСКИЕ ЭЛЕКТРОПОЕЗДА: Мега-портал, посвященный электропоездам, эксплуатируемым на территории России и стран бывшего СССР. Здесь вы найдёте наиболее полную информацию о каждом конкретном электропоезде, посмотрите огромный фотоархив, а также всегда сможете задать интересующий вас вопрос на нашем форуме

Клуб железнодорожников и игр ЖД TrainSim.ru Railroadsim TEAM

ZDSim.com - Клуб железнодорожников MSTS ТЧ: Организация и проведение мультиплееров

Статистика


Internet Map
Главная » FAQ » Mircosoft Train Simulator » Создание альфа канала для текстур MSTS


Создание альфа канала для текстур MSTS
17.01.09, 04:44

Альфа-канал - это канал, который позволяет создать прозрачные области в тестурах объектов MSTS.
  
Для создания альфа канала потребуется программы: Adobe Photoshop (желательно Photoshop CS3 RUS) и любой конвертер ACE текстур, например, TGA Tool2.
 
Альфа канал может быть в разной степени прозрачности. Черный - это полностью прозрачный, белый полностью не прозрачный, и серый - это полупрозрачный. Чем ближе оттенок серого к чёрному цвету, тем, соответственно, будет прозрачнее альфа.
 
Итак, приступим! Допустим, у нас есть текстура пассажирского вагона:
 
 
 

Нам надо заальфить окна! Открываем текстуру в Photoshop.

 
 
 
Теперь нам нужно выделить области, которые хотим альфить. Это можно сделать инструментом «Выделение» или «Лассо». После выделения нужно создать сам альфа канал. Переходим во вкладку «Каналы»
 
 
 
и жмем кнопку «Создать новый канал»:

 

 
 
Мы видим, что во вкладке «Каналы» создался новый канал «Альфа» (или Alpha) и вся текстура покрылась черным цветом.
 
 

 
Так, теперь нам надо cделать полупрозрачные окна. Берем инструмент кисть и ставим серый цвет (я взял R74 G74 B74)
 
 
 
и закрашиваем выделенную область. Должно получится что-то типа этого:
 
 
 
Это мы сделали! Но ведь вся остальная текстура черная и ее не будет видно в игре, значит надо сделать ее белой! Для этого переходим на вкладку «Выделение» на верхней панели и кликаем на меню «Инверсия».

 
 
 
И все выделение как бы «Вывернулось на изнанку». Затем берем кисть и закрашиваем все белым:
 
 
 
Далее кликаем на «RGB» во вкладке «Каналы»:
 
 
 
И можно снять выделение. Теперь нам нужно сохранить нашу текстуру. Идем в меню Файл>Сохранить как. Выбираем в тип файла: TGA
 
 
 
После нажатия на кнопку «Сохранить» вылезет сообщение:
 
 
 
ВНИМАНИЕ!!! Текстуру надо обязательно сохранять в разрешении 32 бит!!! Иначе альфа просто потеряется.
 
Вот и все! Альфа канал сделан. Остаётся только конвертировать файл из формата TGA в формат ACE при помощи программы TGA Tool2 или любой другой программой для конвертирования текстур в формат МСТС. Удачи!
 

Апухтин Игорь © aka Lainer

Категория: Mircosoft Train Simulator | Добавил: AzerEnergoAtom |

2007-2024 © Копирование материалов сайта запрещается! | Хостинг от uCoz | Designed by Arpolice & Sklyar

скрипт статистика посещения