Давайте в плане обмена опытом (в смысле, предлагаю другим маршрутостроителям рассказать о том, как они считают правильным создавать маршрут). Итак, romchig, давай по порядку.
Quote (romchig)
сколько нужно выделять тайлов в ширину для прямого участка пути?
Исходя из того, что максимальная дистанция прорисовки поверхности земли (без тайлов удаленных гор) составляет около 2 км, то в каждой точке пути по обе стороны от него должно быть как минимум по одному целому тайлу. Другими словами, если пути уложены строго параллельно граням тайлов, то линия, перпендикулярно пересекающая пути, должна проходить по 3-м тайлам (средний из которых и содержит пути). Количество тайлов не обязательно должно равняться 3; их может быть и 4 (иногда такое может быть необходимо, скажем, в областях размещения (моделирования) больших грузовых станций с промплощадками или большими промзонами). Но вообще лучше изначально создать не более 10 начальных тайлов, а затем по мере необходимости добавлять новые.
В принципе прямолинейный маршрут длиной до 500 км должен лежать как минимум в 750-ти тайлах.
Quote
какими средствами лучше всего сделать более реалистичный ланшафт для маршрута, и как более реалистично положить путевые линии в маршруте?
Насчет того, какими средствами нужно создавать рельеф, ни у кого не должно быть никаких иллюзий - только DEMEX и только реальный рельеф. Поясню, для чего это нужно. Возможно в будущем (очень на это надеюсь) кто-нибудь создаст программу, которая бы объединяла несколько маршрутов, моделирующих соседние относительно друг друга участки железнодорожных участков. В общем смысле это не так уж и сложно, но есть большое НО. Очень многое зависит даже не столько от объектов или путей различных маршрутов, сколько от их высотных характеристик. Кто-то делает выше, кто-то ниже (это если рельеф создается вручную). Но если пользоваться DEMEX, то высотные характеристики будут реальными, что в свою очередь позволит в будущем объединять созданный маршрут с реальным рельефом с другими маршрутами, обладающими реальными высотными характеристиками поверхности земли. Программу DEMEX можно скачать { тут } (по крайней мере, это ее официальный сайт).
Касательно второй части вопроса - тут посложнее будет. Давайте разберемся, чем обладают реальные пути и что из этого можно (или нельзя) реализовать в симуляторе.
Ну, в первую очередь - это текстуры. Железнодорожное полотно везде разное, а разработчики XTracks попробовать сделать побольше различных типов полотен для путей посчитали излишним. Их можно понять и нельзя судить - они и так сделали очень и очень много. Во-вторых, реальные пути не такие идеально ровные и правильные, как в МСТС. В симуляторе их неидеальность в горизонтальной плоскости можно смоделировать с помощью динамических путей, однако я бы не стал это делать, так как большое количество динамических секций может привести к непредсказуемым последствиям. Можно попытаться реализовать неидеальность путей в вертикальной плоскости, причем для этого не нужно пользоваться динамическими путями. Но это очень утомительно, так как нужно будет задействовать слишком много мелких секций (и тем самым диспергировать текстуры), и устанавливать, аккуратно и точно задавая им уклоны в тысячные доли мстс-ного градуса. Согласитесь, эдак можно только 10 километров несколько месяцев укладывать. В-третьих, железные дороги проходят по рельефной местности. А вот это уже можно реализовать в симуляторе, если реализовать в маршруте реалистичный рельеф. Далее, реальные пути имеют определенной длины прямые, кривые разных радиусов и градусов и тому подобное. Если моделировать все эти характеристики (по возможности, все равно точно не получится), то выглядеть пути в маршруте будут гораздо реальней. Для этого очень хорошо пригодится создание маркеров и спутниковые данные Гугла (можно использовать и программу Google планета Земля).
Если же нет возможности настолько точно укладывать пути, то нужно идти по линии наименьшего сопротивления (при наличии реального рельефа): устанавливать точно местоположение станций, и укладывать к ним пути, учитывая рельеф. При этом нужно укладывать рельсы ближе к поверхности земли не создавая больших насыпей или выемок (нажатием кнопки Y), тем самым максимально избегая так называемых "зеркальных" поверхностей. Дело в том, что чем меньше в маршруте ровных участков путей ("зеркальных"), тем он будет выглядеть реалистичнее. При укладке путей нужно особенно помнить, что действительно ровных, параллельных горизонту участков реальных путей в принципе не существует. Уклоны тоже не бывают резкими; их нужно делать как можно плавнее. Пусть при просмотре в редакторе или в самом симуляторе не будет хорошо виден профиль. Но машинист на тяжелом поезде его будет чувствовать, а это уже большой шаг в сторону реалистичности.
Путевое развитие станций тоже имеет большое значение - если оно собрано в симуляторе в максимальном соответствии с реальным, то маршрут будет гораздо интереснее. Конечно, реализовать в симуляторе парк с 30-тью путями, можно, но вот не останется места для других объектов. В таких случаях нужно урезать количество путей (и в особенности стрелочных переводов). При этом нужно следить, чтобы принципиальная схема моделируемой станции не разошлась ненароком с принципиальной схемой реальной станции.
Собственно, это все. Я рассказал в общих чертах то, как я считаю правильным укладывать пути и создавать тайлы.
PS> romchig, возникнут вопросы по ДЕМЕКСУ, обращайся в личку - растолкую.