Сжатие текстур
|
|
Arpolice | Дата: Понедельник, 20.04.09, 20:08 | Сообщение # 1 |
[ Администратор ]
Сообщений: 327
Зарегистрирован: 14.02.08
Пользователь #: 1
|
| Перенесено из темы Маршрут Azerbaycan Dovlet Demir Yolu
_______________________
Спонсор этого сообщения ~ Клуб Железнодорожников
| Offline |
|
|
AzerEnergoAtom | Дата: Понедельник, 20.04.09, 20:08 | Сообщение # 2 |
[ Администратор ]
Сообщений: 475
Зарегистрирован: 28.12.08
Пользователь #: 119
|
| Quote (kessaki) Было бы лучше что он весил минимально. Согласен. Именно поэтому мы специально пересжали почти все текстуры маршрута и добились тем самым уменьшения размера текстур почти в 3 раза. Также для уменьшения размера базового пакета с маршрутом часть файлов будет распространяться отдельно (это где-то около 160 Мбайт), причем без ущерба для маршрута. Следующий пункт - быстродействие. Дело вовсе не в том, что маршрут сам большой; по объему путевого развития я лично когда-то натолкнулся на маршрут, база данных путей которого превосходила в этом плане базу данных путей ADDY_958; итальянский маршрут Lombardia в запакованном виде весит 1,4 Гбайт, но объектов внутри него я так и не смог увидеть. Быстродействие зависит от плотности объектов в загруженной области, от качества текстур, от сложности и диспергированности объектов. Допустим, что мы все-таки будем использовать одни и те же обычные (не уникальные) объекты в нескольких местах в маршруте. Но такого нельзя допускать в черте города. Да, можно поставить несколько копий объекта рядом, образовывая таким образом некоего рода комплекс, единое целое. Но уже в другом городе такое сделать не получится - придется использовать другие объекты. К тому же, чем больше разных объектов в загружаемой области, тем дольше будет производится загрузка. Однако скорость загрузки можно существенно повысить. Хотя пока еще ни в одном из известных мне маршрутов метод ускорения загрузки объектов не применялся. Еще к слову об объектах. Сегодня в ADDY_958 было интегрировано 487 новых объектов, при этом размер новых объектов в запакованном виде не превышает 60 Мбайт. Архив имеет размер 769 Мбайт. PS> Quote (kessaki) Действительно делал и переделывал каждый см. Ну, раз уж каждый сантиметр, тогда объясните мне наконец, почему небо так и осталось дефолтным? Неужели так трудно было хотя бы одну текстурку заменить на другую? Почему некоторые устастки не только объектов, но и рельефа как 2 капли воды похожи друг на друга? Почему так паршиво выглядят переходы из одного типа полотна в другой? Почему такое низкое быстродействие? Почему не обработана насыпь? Почему вообше такое Чикаго?! Не говорите о том, что он хороший. Это мнение разделяют далеко не все.
_______________________
You're never really done for, as long as you've got a good story and someone to tell it to. My ASRailRoad is my story...
| Offline |
|
|
APK-LVDZ | Дата: Понедельник, 20.04.09, 20:08 | Сообщение # 3 |
[ Удаленные ]
Зарегистрирован:
Пользователь #: 0
|
| О-о, да вы, AzerEnergoAtom, всё в том же репертуаре "наш маршрут - идеал" и всё тому подобное. Я не буду спорить с вами про ваши видения лучшего построения маршрута, поскольку это сугубо ваше индивидуальное мнение. Мы с вами уже говорили на эту тему и в личных сообщениях, и в других темах, что сначала выпустите свой маршрут, ДОКАЖИТЕ, что ваш маршрут намного лучше, и тогда уже можно будет сравнивать. Вот вы тут всё про небо говорите, что мол оно плохое. А мне лично оно нравится. Сейчас я его уже поменял, так что больше придираться будет не к чему. Для 150 км маршрута тот объём инсталляции, при таком количестве текстур (а там ночные ещё, если помните), и при такой застройке я считаю очень хорошим результатом. Бояться следует как раз вам - у вас под гигабайт будет. У нас даже новая версия не выйдет за размер 400 Мб. При этом там уже будут все сезонные текстуры, а также удлиннения маршрута примерно на 90 км. Ну и про сигнализацию я тоже напомню - вы тут собрались копировать сигнализацию Тимаса, заменяя лишь его объекты на свои, но это вам не поможет по двум причинам: Тимас НИКОГДА не разрешит никому воспользоваться его скриптами, и второе: простой модели светофора мало. Прошло немало времени, пока я научился настраивать модели так, чтобы они распознавались симулятором как надо. К слову о вашем маршруте - вот вы считаете его самым лучшим. Любой автор считает свой маршрут лучшим, это понятно. Но учитывая мнения остальных людей, которые видели по скриншотам ваш маршрут, то сейчас он выглядит чуточку лучше, чем Мариас Пасс. У каждого свои стандарты маршрутостроения, и говорить о том, что мой маршрут хороший, а твой плохой, считаю просто невежливо. Это ребячество. Тут вышел разговор о моих инструкциях. Я не спорю, что там могло что-то устареть, что-то быть не так, потому что я сразу предупреждал читающих об этом в самом начале, и я описавал это так, как я сам делал. Не более того. Я реально делился тем, что узнал сам. Вот вы, например, AzerEnergoAtom, сколько раз вы мне кричали в ЛС о том, что хотите помочь, почему я вас не слушаю и всё в таком духе?! У меня два раза переполнялся почтовый ящик, а реальных советов и помощи я не увидел. Ещё потом обиделись на меня чего-то, из-за чего сейчас, как я понимаю, вы и выступаете резко с критикой в адрес меня и моего маршрута, что даже создаётся впечатление, что он у вас теперь самый худший из всех. Спасибо kessaki, что он высказывался как есть, я очень благодарен за его поддержку. Ну а вам, AzerEnergoAtom, я напомню, что kessaki написал про каждый сантиметр СДЕЛАННОГО маршрута. И если вас так неустраивало небо, вы могли бы просто его поменять у себя в компьютере, и не кричать, что из-за этого маршрут самый плохой, его автор никчёмный и бездарный, который делает маршрут по устаревшей технологии. Я скажу только одно - новое, не значит лучшее, а всё новое - это хорошо забытое старое. Вот и всё.
| |
|
|
APK-LVDZ | Дата: Понедельник, 20.04.09, 20:08 | Сообщение # 4 |
[ Удаленные ]
Зарегистрирован:
Пользователь #: 0
|
| Quote (AzerEnergoAtom) Небольшая новость. Буквально только для того, чтобы заинтересовать других разработчиков (не только разработчиков маршрутов). Сегодня все текстуры объектов маршрута были пересжаты. В результате удалось добиться почти 3-х кратной компрессии. Причем полностью несжатые текстуры сжимались не менее чем в 8 раз. Изначальные текстуры, размер которых составлял 1055 Мбайт, были отсортированы по возможности максимально тщательно и сжаты до 370 Мбайт. В методе сжатия использовались программа Скота Миллера и специально разработанный PHP код. Всего было обработано 4729 файлов. В конечных текстурах не было обнаружено никаких потерь качества. Также не обнаружено никаких потерь быстродействия. Наоборот, маршрут в среднем загружается в 2 раза быстрее. Текстуры в игре прорисовываются полностью, артефактов нет, постеризация у сжатых текстур почти отсутствует. Отдельно прокомментирую: Рад, что размер маршрута уменьшается, но где вы были раньше со своими золотыми мозгами?! Почему раньше не могли сжать, когда товарищ АПК с его ужасным маршрутом Зилупе уже давно это сделал?! Уж не потому ли, что об этом не было написано в моей инструкции по созданию маршрутов?! И второе: маршрут загружается быстрее почти в два раза - интересно и сколько же было кадров в секунду до и после сжатия?! Ведь как я помню, у вас, по вашим словам, маршрут и так быстро загружался.
Сообщение отредактировал APK-LVDZ - Вторник, 14.04.09, 08:37 | |
|
|
AzerEnergoAtom | Дата: Понедельник, 20.04.09, 20:09 | Сообщение # 5 |
[ Администратор ]
Сообщений: 475
Зарегистрирован: 28.12.08
Пользователь #: 119
|
| prePS> Gəhpuliklərin qabağında borcda qalan deyiləm, görərik. Вижу, вижу, как мучаетесь, и не могу оставить вас в мучении вашем! Что ж, добрый вечер. Итак, Quote (APK-LVDZ) ДОКАЖИТЕ, что ваш маршрут намного лучше, и тогда уже можно будет сравнивать. Пока что нечего доказывать. Маршрут еще не вышел. А вот идеи в доказательствах не нуждаются - активные участники проекта прекрасно знают это. Помоему, вам пора было бы уже давно отвязаться от неба. Оно тут вовсе не причем. Оно просто стало символом, стартовой точкой моей агрессии. К тому же я говорил вам, почему я так настроен по отношению к вам. Однако каждый выбирает свой путь сам. Quote (APK-LVDZ) Сейчас я его уже поменял, так что больше придираться будет не к чему. Придраться всегда есть к чему, просто мне это надоело. Однако я почти на 100% уверен, что вы так и не доделали свое небо, так что поразмышляйте, что я имею ввиду. Quote (APK-LVDZ) Бояться следует как раз вам - у вас под гигабайт будет. Какой под гигабайт?! Больше, гораздо больше! Однако это оправдано. Так что нам бояться нечего. Quote (APK-LVDZ) а также удлиннения маршрута примерно на 90 км. Это потолок +40 метров как максимум, так что не пытайтесь втереть, что длина и сложность путей и количество тайлов сильно влияет на конечный размер запакованного маршрута. Насчет копирования сигнализации зря вы так кипятитесь - это всего лишь проблема времени. На то есть объективные причины и, скорее всего, нам придется создавать свою, так как ни сигнализация Тимаса, ни ваша никак не совместимы с реальной сигнализацией, установленной на наших дорогах. Осмелюсь даже предположить, что ни вам, ни многоуважаемому Тимасу не осилить задачу создания полноценной и максимально реалистичной сигнализации АГЖД. Учитывая мнения, учитывайте, что маршрут находится в стадии разработки, причем строится он не совсем так, как привыкли строить свой маршрут вы. Следовательно, ни вам и никому, кто его не видел, не дано судить, что он представляет из себя сейчас. Именно поэтому нет ни одного нового скриншота ни здесь, ни где-либо в другом месте. Quote (APK-LVDZ) У меня два раза переполнялся почтовый ящик, а реальных советов и помощи я не увидел. Я ждал от вас согласия выслушать мои не советы, кстати, а предложения. Советы можете взять на себя. Еще я хочу извиниться перед вами, дорогой APK-LVDZ за то, что придрался к вашему, то есть, к дефолтному долбанному небу - судя по тому, как вы не можете этого забыть, я либо лишил вас снов, либо вам сняться по ночам и наяву кошмары, в которых всегда небо - дефолтное. Прошу прощения за то, что так получилось. Однако ваше сердце обливается кровью зря - ведь небо-то вы уже вроде как поменяли, так что теперь можете спать спокойно. Quote (APK-LVDZ) Рад, что размер маршрута уменьшается, но где вы были раньше со своими золотыми мозгами?! Почему раньше не могли сжать, когда товарищ АПК с его ужасным маршрутом Зилупе уже давно это сделал?! Уж не потому ли, что об этом не было написано в моей инструкции по созданию маршрутов?! Этим сообщением вы меня заинтриговали, я был очень удивлен. Но еще больше я удивился, когда папка TEXTURES (там, дорогой мой APK-LVDZ, храняться файлы текстур объектов, напоминаю вам на тот случай, если вы вспомните, что именно вы сжимали), изначально имевшая размер 179 Мбайт, после сжатия (или, правильнее, пересжатия) сократилась до 43,2 Мбайта, то есть сжалась чуть ли не в 4 раза! К тому же я обнаружил некоторые (и их не мало) текстуры, которые вообще не сжаты. Даже если учесть, что пересжаты могут быть не все текстуры, а лишь как правило 75-80% процентов из них, получается, что можно было добиться почти трехкратного сжатия, что составило бы около 65-70 Мбайт. Уж лучше бы вы про размер молчали - вы дали мне еще одно хорошее доказательство того, что маршрут ваш недоделан (заметьте, не "недоделанный", а "недоделан", то есть "недоработан"). У нас среди нашего населения ходит такая фраза "они сами заставляют нас, чтобы мы их ругали". Дорогой мой, APK-LVDZ, вы заставляете меня ругать вас. Да, и второе. Я не собираюсь освежать вашу память и объяснять вам разницу между глобальной и внутренней загрузками маршрута. Вот видите, товарищ kessaki. А вы говорите, что мне следует прислушаться к советам APK-LVDZ! Если я это сделаю, то сомневаюсь, что хоть кто-то дернется в попытке выложить роут... PS> Deyən qaydada. Kim gəlir, gəlsin! Gəlün! Bir-bir gəlün!!! Хочется немного порадовать уважаемого (нет, не только, теперь даже любимого) маршрутостроителя APK-LVDZ и сообщить, что ADDY_958 в запакованном виде на данный момент занимает более 850 Мбайт и будет продолжать увеличиваться в размере. И хотя нам не нравятся темпы, с которыми маршрут увеличивается в размере, тем не менее существуют маршруты и по 1,5 Гбайта, и ничего, качают...
_______________________
You're never really done for, as long as you've got a good story and someone to tell it to. My ASRailRoad is my story...
| Offline |
|
|
kessaki | Дата: Понедельник, 20.04.09, 20:09 | Сообщение # 6 |
[ VIP участник ]
Сообщений: 28
Зарегистрирован: 05.02.09
Пользователь #: 276
|
| Quote (AzerEnergoAtom) Вот видите, товарищ kessaki. А вы говорите, что мне следует прислушаться к советам APK-LVDZ! Если я это сделаю, то сомневаюсь, что хоть кто-то дернется в попытке выложить роут... Вижу. вижу.
_______________________
G.O.S.
| Offline |
|
|
Hans | Дата: Понедельник, 20.04.09, 20:09 | Сообщение # 7 |
[ Разработчик ]
Сообщений: 15
Зарегистрирован: 14.04.09
Пользователь #: 435
|
| AzerEnergoAtom, маршрут очень хороший, несмотря на то, что очень большой. Только есть один (на мой взгляд) недостаток: как я видел не скринах, нет травы. Но я думаю, это решимая проблема. Вопрос: маршрут относится к среднеазиатскому?
_______________________
Цель- это главнй двигатель жизни человека. Если она есть, то и жизнь есть, а если ее нет, то человек сравним с овощем
| Offline |
|
|
AzerEnergoAtom | Дата: Понедельник, 20.04.09, 20:09 | Сообщение # 8 |
[ Администратор ]
Сообщений: 475
Зарегистрирован: 28.12.08
Пользователь #: 119
|
| Да, трава - проблема разрешимая Дело в том, что у нас в стране трава - это не такое уж частое являение, есть огромные пространства совсем недалеко от столицы, где вы не встретите ни одного дерева, ни одной зеленой травинки. Тем не менее мы хотим по возможности максимально прикрыть игровую землю объектами, по крайней мере в городе на промплощадках. Маршрут закавказский. Надо полагать, пока что единственный из нашего региона.
_______________________
You're never really done for, as long as you've got a good story and someone to tell it to. My ASRailRoad is my story...
| Offline |
|
|
APK-LVDZ | Дата: Понедельник, 20.04.09, 20:09 | Сообщение # 9 |
[ Удаленные ]
Зарегистрирован:
Пользователь #: 0
|
| А текстуры не все были сжаты. И это сделано специально по каким-то причинам, в которые я вводить сейчас не буду. Где-то, например, надо сохранить чёткость изображения, где-то надо сохранить красивый цвет. Чем больше идёт сжатие, тем больше качества текстуры теряется. Есть такая опция сжатия текстуры, по примеру программы AceIt "16-bit Dither". Она действительно хорошо сжимает, и полагаю, что вы воспользовались ею. Однако в этом режиме есть огромный минус - текстуры покрываются всякими точками. Короче качество текстур становится ужасное. Когда-то с таким качеством mdees делал дизельпоезд ДР1А-200. Также я не скрою того, что мне известно, что чем меньше текстура в площади, тем меньше она весит, но опять же - при увеличении происходит потеря качества, границы расплываются, что недопустимо, я считаю. Всё должно быть чётко и аккуратно видно. А туманность - это для тех, кто после рюмочки...
| |
|
|
AzerEnergoAtom | Дата: Понедельник, 20.04.09, 20:09 | Сообщение # 10 |
[ Администратор ]
Сообщений: 475
Зарегистрирован: 28.12.08
Пользователь #: 119
|
| Quote (APK-LVDZ) Есть такая опция сжатия текстуры, по примеру программы AceIt "16-bit Dither". Она действительно хорошо сжимает, и полагаю, что вы воспользовались ею. Однако в этом режиме есть огромный минус - текстуры покрываются всякими точками. Короче качество текстур становится ужасное. Готов защищать свою позицию в том, что пересжатые текстуры выглядят лучше, чем сжатые обычным способом. Они и загружаются быстрее, и постеризация у них практически отсутствует (хотя в обычных текстурах постеризация очень сильная, если вы, конечно, знаете, что это такое), четкость почти такая же, как у несжатых текстур. Цветоделение же и цветность никак не изменяются, так как диапазоны цветовых констант (знаете, что такое константа?) не могут изменяться - они жестко определены мировыми стандартами. Да, я видел последствия указанного вами "дитеринга" - они действительно ужасные. Но в данном случае процесс сжатия расчитан таким образом, что изображение, изначально проведенное через дитеринг, сглаживается и затем сжимается. И никаких "всяких точек" нет. Но все же вы не перестаете меня удивлять и, самое главное, веселить. После разговора с одним товарищем ваши сообщения для меня стали на вес золото, потому что вы - кладезь информации о том, как НЕ надо строить маршрут и что НЕ надо делать, когда строишь маршрут. Как вы говорите? Чем меньше площадь, тем меньше размер? Ха-ха, да вы к тому же еще и шутник! Вы что же, думаете, что я потратил бы на проверку ваших слов больше одного часа?! Вы что же, думаете, что мне охота была бы возиться с уменьшением площади текстур только для того, чтобы узнать чисто из любопытства, сожмуться ли текстуры или нет? Да если бы сжатие текстур заняло бы более часа, я просто отмахнулся бы и все. Но как-то 1 Гб текстур (уже не помню, сколько там их всего было) сжался в течении 2,5 часов. Поэтому я позволил себе потратить на это толику своего драгоценного времени чисто для того, чтобы удовлетворить свое любопытство. Даже не совсем так. Я бы даже это короткое время не тратил бы зря, но после вашего заявления, что вы уже все сжали и сделали это максимально эффективно, я призадумался и подумал: "а вдруг и впрям он сделал уже все как полагается? Вдруг действительно получается, что я просто бахваляюсь?" Ведь говорили о вас, что вы на 100% знаете, как эффективно сжать маршрут. И вот, вы оскорбляете меня, допуская, что, чтобы опровергнуть ваши слова, я сидел и уменьшал бы разрешение больших текстур! А между прочим такая идея пришла только вам в голову, раз вы о ней сказали. Я специально не объясняю принцип работы "своего" метода сжатия. Дело в том, что он доступен каждому. Но, как видно, еще не все поняли всю полноту его возможностей. Я же хочу, чтобы каждый, кто заинтересован, сам по возможности, додумался до этого, потому что дойдя до этого самостоятельно, изучающий этот вопрос откроет для себя несколько новых эффективных подходов к многим вопросам создания любых дополнений для МСТС (не только маршруты). Если же я начну объяснять все, то у меня больше ни на что не хватит времени, а это неприемлемо.
_______________________
You're never really done for, as long as you've got a good story and someone to tell it to. My ASRailRoad is my story...
| Offline |
|
|